Ведущий Антон Зайцев известен не только в event-индустрии, но и далеко за ее пределами: телезрители со всей России и из стран СНГ знают и любят его по трэвел-шоу «Орел и Решка». В этом году он занял 4 место на премии TOP100AWARDS, улучшив свой прошлогодний результат. Мы поговорили с Антоном о том, как начиналась его карьера в event-индустрии и на телевидении, об идеальных свадьбах и работе в команде, а также о возвращении к нормальной жизни после пандемии.
О начале карьеры ведущего мероприятий
Все началось довольно рано. Еще в детстве меня выкрала труппа бродячих конферансье, поманив секретами интерактива «кино-танцы» и десятью бесплатными фишками Адиса Маммо.
А если совсем откровенно, то у меня брат — актер, мама работает во Дворце культуры, папа из своих 60 лет около пятидесяти девяти ведет мероприятия и мастер-классы по всей стране для ведущих. Сложно было в такой семье вырасти микробиологом. Поэтому я лет с восьми начал вести на ТВ, а потом и на мероприятиях у папы, пока он ел остывшее горячее. Многие называли меня тогда «самый молодой ведущий», хотя я скромно предпочитал — «гений». Так всё и закрутилось…
О качествах, которые привели к успеху на event-рынке
Ну, во-первых, мой день всегда начинается с поцелуя иконы с ликом Олега Белецкого — думаю, что это, помимо прочего, помогло мне занять высокие позиции в рейтинге TOP100AWARDS.
Театральный институт научил меня, как ни странно, терпению и трудоспособности. Терпению в ожидании лучшего момента для раскрытия себя и трудоспособности для скорого достижения этого счастливого момента. А в семье меня приучили к ответственности, а это иногда очень недооцененный плюс в нашей профессии.
О том, каково это — параллельно иметь две карьеры
Если честно, моя карьера event-ведущего испытывает явный комплекс неполноценности, так как последние полтора года я чаще убегаю от местного населения Танзании и бью рекорд Эрнеста Хемингуэя по выпивке на Кубе, чем представляю публике мать жениха. Поездки занимают иногда по три недели в месяц. Боюсь, что многие читающие эту статью узнают обо мне только сейчас. Но я очень надеюсь в ближайшее время найти баланс между телевидением и мероприятиями, так как бесконечно их люблю. Даже больше своего диджея и промо-роликов Дмитрия Сахно.
Благодаря телевизионным путешествиям я овладел и горжусь своим самым главным навыком — умением молниеносно найти общий язык с людьми разных национальностей, взглядов, вероисповеданий и настроений. Мне кажется, за это меня в передаче и держат. А в работе ведущего мероприятий это сверхважно. И сегодняшние события в мире показывают, что этого навыка не хватает в масштабах планеты.
О том, как сделать идеальную свадьбу
Прям настолько конкретизировать? Тогда: поздняя осень, наледь, 37 человек, организатор-швед, играет музыка Шнитке и группы «Время и стекло», мы по пояс голые. Но таких я еще не вёл, к сожалению.
По моему опыту, лучше всего проходят свадьбы, к которым готовится не только ведущий и организатор, но и сами молодожены и гости. В такой коллаборации идей рождаются самые эмоционально наполненные проекты. Или как бы сказал классик: лютый движ. Поэтому я всегда за подготовку со всех фронтов.
О работе в команде и сообществах ведущих
Я мечтаю как можно чаще работать в команде с мастодонтами, седыми зубрами event-индустрии. Надеюсь, скоро таких проектов в моей биографии станет больше. На ТВ без команды продукт в принципе невозможен. Сейчас к этому мы пришли и в сфере организации праздников.
Мне кажется, если полноценно возродится формат конкурсов (да простят меня за это слово: я знаю, что за него смертная казнь, через шляпу для угадывания мыслей) профессионального мастерства среди ведущих — я первым туда помчу. Даже если займу предпоследнее место, обогнав только Митяя Приумножаева.
Другое дело, что сейчас много сообществ ведущих, которые в своих закрытых интернет-пространствах в основном обсуждают другие сообщества. Те узнают об этом и обсуждают, как те сообщества обсуждают их сообщество. Те узнают об этом… И так далее. Это уже скорее напоминает диалог в поезде Самара — Адлер, чем голос индустрии.
О переносе свадебного сезона, кризисе и самоизоляции
Мы ведь с вами творческие люди, а значит у нас всегда есть выход из любого кризиса: алкоголь, тяжелая депрессия и легкие наркотики! На худой конец — чтение. У меня в марте отменились все намеченные мероприятия и съемки, так что я много читал, наконец-то посмотрел то, что пропустил на лекциях по истории кинематографа в институте, и начал ликвидировать гигантские пробелы в области классической музыки и истории искусств. В перерывах выходил в «прямые эфиры», потому что их в последние месяца три в мире было откровенно маловато.
В общем, «набирал» себя, так как «насмотренность» в нашей профессии — это огромное конкурентное преимущество. Вообще, в стране снова стало модно быть образованным, что бесконечно круто.
О том, как изменится индустрия после короновируса
Думаю, что после пандемиии уменьшится количество мероприятий, но повысится их качество. Мы точно станем осознаннее подходить к контактам и трате денег на развлечения, в том числе и на праздники. Тем более, когда этих денег нет.
Меня спасают съемки (они потихоньку возобновляются, пока, правда, в пределах Москвы) и онлайн-мероприятия. Недавно проводил очень масштабную онлайн-премию после большого перерыва в ведении: ощущения невероятные! Хотелось радоваться и целовать женщин, что несвойственно для работников телевидения.
Я каждый раз рисую в воображении такую картину: все запреты на массовые мероприятия сняли, можно собираться большими компаниями. И вот я, безумно волнуясь, выхожу на эстраду перед несколькими тысячами людей, вещаю что-то доброе-вечное, и все мы в едином порыве кричим на голубей, поем и обнимаемся. Тут же где-то в центре с небольшой подтанцовкой в один миллион человек танцует Александр Белов. Согласен, чем-то похоже на сцену из «Парфюмера», но у меня все благопристойнее.
В постоянном контексте негатива, напряжения и ожидания еще больших испытаний мы очень соскучились по чистой радости без примесей. Положительные эмоции и праздники нужны будут всегда, даже в самые непростые времена, а значит, и наша профессия тоже будет жить.