Интервью с Евгенией Беспалой о режиссуре и запуске курса

Евгения Беспалая — режиссер и основатель одного из самых титулованных агентств страны WE Production. За ее плечами не просто известные проекты, а целые события, которые трижды получали звание «Лучшее событие года». Среди них, кстати, и нашумевшая свадьба Ксении Собчак и Константина Богомолова. Сегодня Евгения решила поделиться своими знаниями и опытом и запускает авторский курс по свадебной режиссуре. Мы поговорили с ней об этом и узнали о профессии чуть больше.

 

Как вы пришли к профессии режиссера?

 

Я выросла в Норильске и так как большую часть года в городе достаточно холодно, я проводила много времени с семьей за просмотрами больших концертов в Кремле. С этим связано одно из самых ярких воспоминаний, которое повлияло на мою дальнейшую жизнь. Мне 6, смотрю концерт и на сцену приглашают режиссера-женщину. Меня так впечатлила ее постановка, что я решила: «хочу быть, как она».

Потом были школьные концерты и постановки, которые привели меня к ивент-сфере и профессии организатора. Но за 5 лет работы я выгорела и точно поняла, что хочу заниматься тем, к чему давно лежит душа. Так начался мой путь режиссера.

Почему сейчас так мало режиссеров свадеб?

 

Это связано с тем, что такой профессии, по сути, не существует. Даже когда я сама хотела учиться, мне предлагали только курсы по театральной режиссуре. Опыт, конечно, полезный, но на практике малоприменим. В театр все приходят уже настроенные следить за постановкой, но в ивенте другие правила. Задача режиссера на свадьбе не только завладеть вниманием и удержать его, но и погружать гостей в идею, постоянно усиливая эффект.

 

Режиссерская свадьба, какая она?

 

Принято считать, что режиссерская свадьба — это обязательно что-то масштабное или театрализованное, но это абсолютно не так. Это, в первую очередь, идея, которая заложена в основу проекта. Причем, чем глубже и нестандартнее она будет, тем интереснее событие. 

Режиссерская свадьба — это, в том числе, целостное, выстроенное в стройную линию, действие. Я всегда продумываю тайминг так, чтобы не было пауз, а активности были настолько связаны друг с другом и плавно переходили из одного в другой, что можно было назвать программу бесшовной, будто вы пришли посмотреть мюзикл.

Ну и конечно — это свадьба, созданная для конкретной пары, где все подчиняется общей мысли.

 

Кстати, об образах. Как приходит идея?

 

Я не умею придумывать «из воздуха». Для того чтобы идея переросла в образ, сначала я долго общаюсь с парой. Мне нужно почувствовать характер, понять мировоззрение моих клиентов. Я словно «подключаюсь» к ним и начинаю смотреть на мир их глазами. В этом состоянии мне нужно немного «пожить», и тогда ко мне начинают приходить фрагменты номеров, картинок, музыки. Я словно смотрю фильм про пару. Дальше моя задача усилить это образами и деталями, добавить конкретные элементы и переложить уже на бумагу в виде эскизов и презентации.

 

Какие темы, на ваш взгляд, будут востребованы в ближайшее время?

 

Сложный и легкий вопрос одновременно. Сложный, потому что контекст времени сильно изменился. Тот формат, который был понятен и любим многими клиентами, начинает устаревать. Темы, которые раньше поднимались в проектах, больше не актуальны. Все-таки мы с вами живем в очень турбулентное время, и не удивительно, что индустрия требует изменений. 

Сейчас клиенты хотят создать для себя и своих гостей новый опыт. Именно поэтому становятся популярны запросы на нестандартные площадки, смелые творческие решения. Пришло время, когда праздник должен быть именно таким, каким его видит и хочет клиент. Без подстраивания под мнение друзей, гостей или родственников.

Еще один большой тренд — возвращение к национальному коду. В большей степени говорят о возвращении традиций, символов и обычаев, но в новой, переосмысленной форме. В этом году было несколько очень красивых проектов, где была отражена русская культура и колорит, но сделано это было тонко, изящно и крайне деликатно. Поэтому это выглядело стильно, модно и актуально.

Как начать карьеру свадебного режиссера?

 

Первое и самое основное — это глубокая работа над собой. Знаете, философский взгляд на вещи. Поиск смысла жизни и ответов на самые сложные вопросы: что такое любовь? В чем сила? Что такое добро и зло? Каждому режиссеру важно нарабатывать бэкграунд и «усложняться», только так начнут приходить идеи не первого порядка.

Далее — насмотренность. Для того чтобы понимать, какие инструменты использовать и какие решения принимать, в свое время я пересмотрела все возможные концерты, шоу, мюзиклы и спектакли. После чего я ушла в обучение. На протяжении последних 5 лет я беспрерывно изучала все: от декораций и сценографии до понимания машинерии и световых развесов.

Ну и последнее, — это каждый раз создавать что-то новое, на уровень выше предыдущего. У вас есть только один конкурент и это вы сами в прошлом. 

 

Над каким проектом вы работаете сейчас?

 

Сейчас я полностью погружена в свой авторский курс CODE: stage director. Я чувствую, что самое время передать все свои знания и опыт. Я очень хочу, чтобы как можно больше людей обрели для себя новую профессию. Это может сильно изменить нашу индустрию, вывести ее на определенно новый уровень, и, как следствие, больше клиентов смогут реализовать свою мечту и оказаться в особенном дне, в который им захочется возвращаться вновь и вновь.

 

Как попасть на ваш курс?

 

Вся информация есть на моем сайте Bespalaya.com. Правда, количество мест очень ограничено. И надеюсь, что для читателей, которые узнали в этой статье себя, еще останется несколько билетов. Буду рада стать их проводников в мир режиссуры. Начинаем уже 7 ноября! 

Читайте также