Адис Маммо о креативе и о том, какой совет он дал бы себе в начале карьеры

Ведущий Адис Маммо стал обладателем первого места на премии Wedding Awards 2019, устраивает курсы по креативу и ведет Telegram-канал для ведущих. Его канал на YouTube «Сарказмошная» и инстаграм — яркий пример того, как ведущий может выделиться за счет ироничности, самобытности и смелого подхода к юмору. Сложно ли быть в жюри премии и судить других ведущих, чем важна «упаковка» в соцсетях, и с какими новыми навыками заканчивают курс по креативу его ученики, Адис рассказал в интервью порталу TOP100AWARDS.

 

— Легко ли быть в составе жюри TOP100AWARDS? Что вызвало трудности, что приятно удивило в ходе просмотра анкет и портфолио?


— Ничего сложного в том, чтобы быть членом жюри, нет. Хотя заявок, конечно, огромное количество — и я действительно отсмотрел все. Одни изучал детально, другие более поверхностно. Приятно удивило то, что из огромного количества анкет было несколько — условно говоря, три, — сделанных совсем не так, как остальные. Этим ведущим удалось обратить на себя внимание, это здорово, потому что на фоне сотен конкурентов с хорошо оформленными заявками выделиться нелегко. Сложно привлечь внимание профессионала, оценивающего тебя с точки зрения участника индустрии, а не просто обывателя или зрителя. Так что интересные ходы и решения есть!


— Будь у тебя возможность оценить со стороны свои ранние проекты так же, как участников премии, что бы ты посоветовал самому себе в начале карьеры ведущего?


— Я всегда оцениваю все свои работы, и часто вижу, что даже какие-то мои прошлогодние решения уже не могут конкурировать с сегодняшними реалиями. Пожалуй, я бы посоветовал себе не бояться и не переживать, что кто-то что-то не так поймет, а просто делать так, как считаешь нужным: только опытным путем вырабатываются крутые навыки. Если бы я понял это чуть раньше, было бы лучше.

 

— Ироничные, смешные и злободневные посты в твоем инстаграме собирают сотни лайков и комментариев. Сколько времени и усилий ты тратишь на инстаграм, есть ли у тебя «контент-стратегия», или это действительно просто отражение того, какой ты в жизни?


— Я трачу на инстаграм ровно столько времени, сколько у меня есть, никакой стратегии у меня нет. Пишу то, что хочу, хотя немного стал заложником своего формата. Я уже не могу позволить себе просто выложить фото и написать «всем приветики». Люди, которые меня читают, ждут интересных и объемных постов. Пост я могу написать за 15 минут, а могу вынашивать какие-то идеи по несколько дней — все по наитию, без аналитики и «контент-плана». Я прощупываю свою аудиторию и пытаюсь найти какой-то самобытный формат ведения инстаграма.


— По итогам TOP100AWARDS стало ясно, что многие ведущие недооценивают силу социальных сетей и не уделяют им внимания. Чем опасна неправильная «упаковка самого себя» для ведущего в соцсетях? И какой она должна быть?


— Многие ведущие не то чтобы недооценивают социальные сети, а просто не понимают, что им там делать — так же, как не понимают, кто они сами. Если бы они разобрались в своих уникальных чертах, в том, что им интересно, какую миссию и мировоззрение они хотят нести через свою профессию ведущего и через свою личность, все бы встало на свои места. Им надо немного расслабиться, углубиться внутрь себя, и тогда понять, что полезного они могут дать аудитории, будет проще.

Неправильная упаковка не так опасна сама по себе, но важно постоянно анализировать свою работу. Пять раз неправильно «упаковав» себя в соцсетях, на шестой ты поймешь, как же нужно это сделать. Без ошибок не бывает побед. Полезно сходить на курсы по «упаковке», чтобы узнать, как это все вообще работает. Но часто после них соцсети разных ведущих выглядят одинаково. Так что позиционирование в сосетях нужно выстраивать от своей личности, а не от каких-то сторонних ресурсов.

 

 

— В интервью TOP15MOSCOW ты рассказывал, что на курсах ведущих учат как раз «продавать, правильно оформлять сайт и вести соцсети», а ты учишь креативу. Что стоит за этим словом? С чем, в идеале, должен уйти от тебя ученик?


— Креатив — это просто чуть-чуть другое мышление, понимание того, что ты делаешь не только в профессии, но и вообще в мире. Идеально, когда мои ученики после лекций по креативу уходят с пониманием, что весь тот продукт, который они делали, можно сделать вообще по-другому: интереснее, лучше, иначе и актуальнее. Если человек научится мыслить по-другому и видеть мир не как зритель, а как автор с креативным образом мышления, он будет впредь все подвергать сомнению и делать чуть иначе.


— Многие профессионалы event-рынка на самоизоляции взялись подводить итоги, анализировать свою работу, и в том числе учиться и учить других. Захотелось ли тебе пройти какие-нибудь курсы? И как ты в принципе будешь вспоминать этот наконец-то закончившийся период?


— Нет, итоги я не подводил, а тратил время с пользой на те вещи, на которые раньше его всегда не хватало. Я проанализировал не работу, а свое к ней отношение: понял, чего вообще не стоит делать, на что не надо тратить ни время, ни силы, ни энергию, и нащупал те области, в которые в ближайшее время нужно окунуться с головой. Я прошел два курса: посмотрел конференцию TEDx на тему Digital, которая мне не понравилась, и очень хороший курс Игоря Матвеенко о том, как пишутся песни и из чего рождаются хиты. Интересно было узнать, как создаются музыкальные блокбастеры, что появляется раньше — музыка или слова, и так далее.

А так, время в целом выдалось прекрасное, из этого условного карантина я вышел вообще другим человеком — не в плане мышления, а в плане горизонтов, целей и приоритетов. Фокус моего внимания теперь настроен лучше, я отчетливее понимаю, что мне нужно, а что — нет.

 

Читайте также