«Сейчас самое время громко заявлять о себе»: диджей и продюсер Сергей Лосев

 

Резидент культовых столичных заведений, продюсер, соавтор виниловых вечеринок — Сергей Лосев известен своим эклектичным музыкальным вкусом и способностью зажечь любую аудиторию. Его сеты — это не просто музыка, это настоящее шоу, где каждый трек становится историей, рассказанной через ритм и мелодию.

 

Знакомим вас с одним из жюри премии TOP100AWARDS, чье имя можно найти в списках лучших свадебных диджеев России, кто работал с топовыми ведущими и звездами шоу-бизнеса — от Ивана Урганта до Николая Баскова. Сергей расскажет о современных трендах, даст рекомендации начинающим ивент-диджеям, а также представит новую категорию премии.

 

Расскажи, какие тренды в индустрии диджеинга ты замечаешь последнее время? Как ты думаешь, с чем связаны эти тенденции?

 

Первое, что хотелось бы отметить, — это то, что за последние три года диджеи в ивенте стали гораздо больше уделять внимания тому, как выглядит их личный бренд. Все больше появляется промовидео, а также меняется формат ведения соцсетей. Это помогает обращать внимание на появление новых лиц. Скажу честно, что и премии в свадебной индустрии как будто бы дают дополнительный запал для всех диджеев. Многие из них стали гораздо больше уделять внимания «упаковке». Последние несколько лет ивент-диджеи выходят из тени. И наболевший вопрос о том, что диджей — это просто приложение к ведущему, претерпевает изменения. Сейчас самое время громко заявлять о себе и позиционировать себя как отдельного артиста.

 

И второе, что я хотел бы выделить, — формат музыки и запрос клиента тоже очевидно меняется. Электронная музыка пользуется все большей популярностью на мероприятиях. Особенно на тех, где клиент не готов слушать поп-формат, хочет что-то модное и близкое его вкусу. Конечно, эта тенденция нравится многим диджеям, потому что, как правило, мы очень любим играть электронную музыку, но раньше у нас не было возможности реализовывать свои личные пристрастия. 

 

Как ты считаешь, какую роль играют диджеи на современных ивентах?

 

Я считаю, что диджей всегда играл одну из главных ролей на любом мероприятии, потому что он тот человек, который, по сути, управляет эмоциями праздника. Значимость диджея никуда не ушла, но раньше его заслуги и функций недооценивались. Сейчас, как мне кажется, и сама индустрия в целом, и организаторы и заказчики стали гораздо больше ценить и уважать эту категорию.

 

Например, многие клиенты стали пробовать себя в диджеинге и столкнулись с тем, что это не так просто, как им казалось со стороны. Скажу так: любое мероприятие может пройти без ведущего, но без диджея и без музыки оно не состоится. Ну, или по крайней мере, не будет таким эмоциональным и энергичным.

 

 

В этом году TOP100AWARDS представляет новую категорию — «Диджеи». Почему вы пришли к такому решению и почему это важно?

 

Честно говоря, появление этой номинации в рамках премии TOP100AWARDS мы с Олегом Белецким начали обсуждать еще три или четыре года назад, но, на наш взгляд в тот момент это было рано. Тогда не было так много диджеев в поле зрения, на которых можно было бы обратить внимание. Так как на премию по решению жюри должны отобрать как минимум 100 участников, а несколько лет назад были опасения, что мы можем не получить даже сотни кандидатов. За последнее время ситуация поменялась: стало очевидно, что все больше диджеев на виду, а их личный бренд становится все сильнее. В этом году, как мне кажется, очень своевременно появилась эта номинация, любопытно будет посмотреть на поданные заявки. Мне кажется, это будет очень интересная и мотивирующая для каждого борьба за первое место.

 

Немного о внутренней кухне: как проходила разработка критериев и требований?

 

На самом деле с точки зрения того, как появлялись критерии и требования, все довольно просто — изначально это стандарты премии TOP100AWARDS. Именно они дают максимально прозрачный и понятный всем результат голосования жюри. То есть основные категории у нас остаются теми же, что и были всегда. Например, категория «О себе», где диджей рассказывает про свой опыт, про то, где он работает, с кем и как много, выделяя в первую очередь свои результаты за прошедший год: это и клиенты, и агентства, и компании, возможно, и клубы, в которых он выступает, ведущие, с которыми он работал, и так далее. Это дает достаточно прозрачное понимание уровня мероприятий, на которых он выступал (вне зависимости от региона).

 

Что касается профессиональных категорий, то здесь мы решили разбить визуал и музыку, а также сделать одной из важнейших категорий съемку промовидео, которое мы хотим позиционировать в большей степени как клип артиста. А все, что касается самой музыки и техники диджеинга, мы выносим во второе видео, которое можно снять хоть из дома, хоть из студии. Понятно, что в обоих клипах будет важен креатив в съемке, но во втором случае уже нет требований к какой-то художественной подаче. Мы больше будем смотреть именно на то, какую музыку играет диджей и как он ее играет. Ну и, безусловно, фотоконтент тоже немаловажная составляющая любого артиста.

 

 

Какая лично у тебя цель на введение новой категории?

 

Моя глобальная цель идеально ложится на концепцию проектов TOP15 и TOP100AWARDS. Я говорю о всестороннем развитии индустрии. И лично мне бы хотелось, чтобы к диджеям относились с большим уважением и ценили их работу. Мне важно, чтобы ребята, которые будут участвовать в премии, понимали, что сам процесс участия нужен, чтобы попытаться прыгнуть выше головы, посмотреть на то, как со своими заявками работают другие ивент-диджеи, попробовать в этом сравнении проанализировать и понять, куда двигаться дальше. Узнать о своих слабых и сильных сторонах, чтобы позже использовать их максимально эффективно для развития своего бренда. Что касается личных целей, то я за появление здоровой конкуренции. Я буду только рад, если на рынке либо засветятся новые звезды, либо старые звезды начнут светить по-новому. Именно такая конкуренция будет способствовать развитию меня лично и индустрии в целом.

 

Что, по-твоему, самое важное в заявке? Как член жюри, на что будешь обращать внимание в первую очередь?

 

В первую очередь, выделю инициативу. То есть не хочется, чтобы участвовали в премии из-под палки. Каждый участник должен четко понимать, зачем ему это нужно. А дальше я в первую очередь всегда обращаю внимание на креатив. Я сторонник нешаблонного подхода к упаковке. И, как мне кажется, в рамках премиум-сегмента это важный критерий, где и клиенты, и агентства так или иначе тоже достигли каких-то определенных высоких результатов — во многом благодаря тому, что они были собой и транслировали какие-то свои ценности, были непохожими на других. Мне важно, чтобы диджеи пробовали себя раскрыть с какой-то, возможно, даже новой стороны. И за счет этого обратили бы на себя дополнительное внимание. Какую-то из категорий в оценке самой заявки я бы не стал выделять, потому что здесь важен комплексный подход, как и в целом подход к выбору участников того же проекта TOP15. То есть невозможно быть хорошим в чем-то одном и попасть в премию. У тебя должно быть абсолютно все на высоте. И то, как ты ведешь, и то, с кем ты работаешь, и для кого ты работаешь, и как ты выглядишь, и как выглядит твой контент.

 

Какие бы ты выделил пять главных составляющих успешной конкурсной заявки?

 

Для меня это креативность, аутентичность, гармония, смелость и профессионализм.

 

 

Как диджеям подготовить страницу к оценке жюри? Поделись несколькими рекомендациями.

 

В первую очередь я бы порекомендовал обратить внимание на те заявки, которые были поданы в предыдущие годы. Номинация новая, соответственно, первое, с кем она созвучна, — это категория ведущий. Поэтому я бы за все предыдущие годы проанализировал как минимум первые десять позиций в рейтинге, посмотрел и попробовал предугадать, за счет чего тот или иной ведущий занял свое место. Рассмотрел бы и раздел «О себе», и промовидео, и фотографии, и, возможно, попробовал где-то выделить для себя то, что откликается в первую очередь, выбрал это как некую стратегию для подачи заявки в этом году в категории «Диджей».

 

Во-вторых, конечно, я бы хотел сказать, что курс, который я запустил в этом году, ориентирован на ивент-диджеев и на то, на какие важные аспекты следует обратить внимание при упаковке себя не только в рамках индустрии в целом, но и конкретно в рамках самой премии. Потому что, по сути, те шесть модулей, которые у меня сейчас представлены на курсе, — то, на что стоит обращать внимание при упаковке себя и при позиционировании. И участие в курсе, конечно же, может дать хороший старт для подготовки заявки на премию TOP100AWARDS.

 

И напоследок, какие рекомендации ты можешь дать тем диджеям, кто только начинает свой профессиональный путь?

 

На самом деле в последнее время ко мне поступает довольно много вопросов как раз от диджеев, у которых не очень большой опыт. Все они спрашивают, насколько вообще им целесообразно принимать участие в этой премии. И у меня на это есть только один ответ: конечно же, необходимо участвовать и пробовать свои силы. Это возможность заявить о себе, чтобы о тебе узнали, услышали и обратили на тебя внимание. А также это в целом вызов к самому себе с точки зрения того, что ты можешь попытаться побороться за высокие места даже с опытными диджеями. Это возможность проанализировать и как меняется рынок, и как меняется взгляд рынка на тебя как на артиста, и то, как ты сам меняешься в рамках всех других заявок в этой номинации, и тем самым выстраивать свой путь развития на многие годы вперед.

 

Читайте также