Интервью с основателем BC PRO: «Эфир должен быть интересным и надежным»

Онлайн-трансляция церемонии TOP100AWARDS’25 собрала 30 000 зрителей — результат, который стал возможен благодаря профессионализму команды BC PRO. Несмотря на сжатые сроки и технические вызовы, ребята обеспечили безупречное качество эфира.

 

Мы поговорили с основателем BC PRO Егором Рябовым о том, как создавать трансляции мирового уровня, какие ошибки совершают организаторы и почему гибридные форматы событий — это надолго.

 

 

Егор, как появилась идея создать BC PRO?

 

Раньше я работал по найму в зарубежной нефтяной компании, но в какой-то момент осознал: мне это неинтересно и я не могу быть наемным работником в принципе. Тогда, размышляя о том, что же мне интересно больше всего, понял, что именно прямые эфиры находятся на стыке творчества и технологий, и решение не заставило себя долго ждать.

 

Расскажите про команду. Сколько человек обычно работает над крупными проектами?

 

Так получилось, что большая часть команды работает практически с момента основания компании. И даже раньше. В студенческие годы мы вместе создавали университетское телевидение, потом все на какое-то время разбежались, попытавшись работать по специальности, и позже вернулись, можно сказать, к тому, с чего начинали.

 

 

Как вам кажется, почему онлайн-трансляции стали критически важными для любого крупного события?

 

COVID очень многое изменил в нашем восприятии мира. Многие клиенты поняли, что нет смысла везти спикера из-за океана бизнес-классом, оплачивать его размещение в премиальном отеле, когда можно просто подключить его по Zoom. А зритель понял, что онлайн-формат тоже более удобен для восприятия и экономит кучу времени. Плюс все поняли, что даже самая большая площадка мира не сможет вместить те миллионы, которые потенциально могут посмотреть ваш ивент.

 

Гибридные форматы ивентов — это надолго или временная мода?

 

Думаю, что это с нами надолго. Для организатора — это инструмент, в разы увеличивающий аудиторию (при условии, что он серьезно подойдет к организации онлайн-части). Для потребителя — это удобно. Он не привязан временными рамками и географически к конкретной точке. Свободного времени с каждым годом становится все меньше, поэтому потребитель ценит мобильность.

 

Как технически реализуете трансляции более чем для 1000 участников?

 

На самом деле не имеет значения, сколько участников. Подход у нас всегда один: эфир должен быть интересным и надежным. За стабильность отвечает техническая команда, а за интересную подачу — режиссерско-редакторская группа.

 

 

В вашем портфолио +1 ивент — TOP100AWARDS’25. За онлайн-трансляцией следили 30 000 человек. Как вы организовали работу команды на площадке? Какие челленджи возникли и как вы их решали?

 

Главными челленджами были очень сжатые сроки (буквально 24 часа), незнакомая нам площадка и отсутствие на ней интернета. Также не менее интересной была задача обеспечить непрерывный сигнал корреспондента на подземной парковке среди огромного количества людей. Считаю, что со всеми задачами мы справились на отлично! Отдельное спасибо хочу выразить своей команде, поскольку сам в день проведения лежал дома с температурой 39.

 

Назовите топ-3 ошибок, которые чаще всего совершают при планировании трансляций?

 

№1. Полагать, что для трансляции офлайн-мероприятия не нужно уделять внимания онлайн-части. К сожалению — это не так (да простят меня режиссеры офлайн-мероприятий). Эти две части должны дополнять друг друга, и тогда вы получите эффект синергии.

 

№2. Считать, что сам факт трансляции уже достаточен и зритель сам прибежит смотреть. Маркетинг и SMM-продвижение онлайн-части должны ничуть не уступать офлайну. Если организатор это учтет, то сможет обрести многомиллионную аудиторию.

 

№3. Жертвовать качеством из-за цены. Все мы работаем в ивенте и прекрасно понимаем, что есть бюджеты. Но вы же не будете отказываться от качественного звука на площадке, чтобы немного сэкономить? Или решите не вешать свет, поскольку так дешевле? Ровно такое же правило и здесь.

 

 

Какие тренды в индустрии трансляций вам нравятся?

 

Прямые эфиры — это очень высокотехнологичная сфера. В последнее время все активнее в нее внедряются AR/VR-технологии. Я бы сказал, это точно тренд на ближайшие несколько лет, но на данном этапе доступный только высокобюджетным проектам. Внутри себя я ставлю цель сделать это чуточку доступнее.

 

Какие планы у BC PRO на ближайший год?

 

Расти. Командой, новыми интересными проектами и вызовами.

 

Дайте совет тому, кто планирует первое крупное мероприятие с трансляцией.

 

Определите, какой продукт вы хотите получить в итоге. Работайте над креативной частью, чтобы удержать аудиторию и не потерять ее в процессе. Уделите онлайн-части не меньше внимания, чем офлайну, и тогда результат не заставит себя долго ждать!

Читайте также