До коронавируса Михаил Мун снимал самые красивые свадьбы на Комо, а весной переключился на благотворительные проекты: снимал врачей в НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского и бездомных собак в приюте. А еще, самого себя в ростовом костюме плюшевого медведя на улицах Москвы. Сейчас жизнь постепенно возвращается в привычное русло, возвращаются и свадьбы. Но без внимательной переоценки собственной карьеры, принципов и видения не обошлось, этим занимались даже топовые свадебные профессионалы. Поэтому нам особенно любопытно поговорить с ними именно сейчас — о работе, жизни и планах на будущее. В этом интервью Михаил Мун рассказал о том, как он оценивал участников премии TOP100AWARDS, на что делать упор начинающим фотографам, какие свадьбы ему особенно нравится снимать и как он пережил период кризиса.
О работе в жюри премии TOP100AWARDS
Наслаждаться присланными видеопрезентациями и сериями фотографий было достаточно легко, а вот давать свою оценку всегда сложно. Трудно было оценивать работы фотографов и видеографов, у которых похожий стиль и подача материала: все же в конкурсах ценится уникальность и неповторимость.
О том, что главное в начале карьеры фотографа
10 лет назад, когда я только начинал карьеру фотографа, я бы себе сразу дал достаточно простой, и в то же время, один из самых важных советов. Главное — это насмотренность. Необходимо развивать вкус, чтобы быстрее прийти к своему собственному стилю, совершив десяток ошибок до этого.
О том, что важнее для фотографа — талант, трудолюбие, гибкость, желание обучаться новому или умение заводить полезные связи
Даже и нечего добавить. Успех фотографа — это симбиоз разных качеств. Тяжело быть востребованным, если ты классно снимаешь, но совершенно не можешь найти общий язык с командой по съемке, агентством или моделями. Также не получится быть трендсеттером, если не привносить в свою работу что-то новое.
О том, как свадьбы становятся любимыми
Безусловно, проекты с интересным концептом и продуманной стилистикой всегда выделяются и занимают особое место в портфолио. Классические свадьбы тоже могут стать любимыми в том случае, если съемочной команде дают творческую свободу и полное доверие со стороны клиентов.
О съемке врачей, сражающихся с коронавирусом, в НИИ скорой помощи им. Н.В. Склифосовского
Я всегда снимаю то, что мне интересно. К этой съемке добавилась доля адреналина и актуальность событий. Был некий список ограничений: куда нельзя ходить, что снимать запрещено. В этих рамках хотелось сделать максимум — как мне кажется, у меня получилось. Так же, у меня была задача создать эффект присутствия: чтобы, глядя на фотографии, люди ощущали, что они как бы подглядывают за процессом работы врачей со стороны обывателя.
О кризисе и переносе свадебного сезона
Многие во время творческого застоя начали реализовывать то, до чего руки раньше до доходили. Это было классное время, но хотелось бы, чтобы такого межсезонья почти в разгар сезона больше не повторялось. Так как ситуация крайне неординарная, и все с этим столкнулись впервые, четкого и правильного плана решения проблем — переноса и отмены свадеб — ни у кого не было. К каждому случаю я подходил индивидуально, старался сделать так, чтобы каждая сторона оставалась довольна.
О том, что ждет свадебный рынок в будущем
Он определенно станет прежним, но чуть-чуть попозже. Объективно, этот сезон можно считать несостоявшимся. Я получал колоссальное удовольствие от количества перелетов, тайм-менеджмента во время небольшого количества выходных между съемками, от постоянного драйва и наслаждения процессом съемки. Именно по этому рабочему ритму я скучаю и с нетерпением его жду.