15 сентября на территории Хлебозавода №9 прошел Международный фестиваль креативных индустрий G8, одним из хедлайнеров которого стал Олег Белецкий, — основатель медиа TOP15MOSCOW и премии TOP100AWARDS. Главная тема его выступления, конечно, свадьбы. Но не все, а лишь те, что двигают индустрию вперед и активно ее развивают. О чем еще говорил Олег Белецкий во время выступления на G8 — ниже.
О свадьбах в России сейчас
10 лет назад российский свадебный рынок находился в стадии копирования. Подражал американским, итальянским и арабским свадьбам и это влияло на нашу индустрию. Сделав упор на креатив, и, понимая, что вдохновение можно черпать извне, мы создали новое представление о современных свадьбах. Теперь свадьба — это возможность на 24 часа собрать вселенную из интересов и увлечений пары, взяв за основу кино, музыку, театр, современное искусство, гастрономию и дизайн. Благодаря такому подходу, сегодня мы сильно опережаем наших зарубежных коллег.
@zyikova_event, @pavelgolubnichy
Об агентствах
Особое внимание Олег уделил российским агентствам и на примере конкретных кейсов объяснил, почему их работа уже давно вышла за рамки свадеб.
Креатив — главная отличительная черта агентства Feerique Event & Emotions. Например, в основе одного из недавних проектов ребят лежит оммаж на декор, созданный нейросетками и искусственным интеллектом.
Bonweddings, например, организовали свадьбу в формате выставки с предметами современного искусства и NFT коллекцией.
Мультимедиа, технологии и сценография — отличительные черты работы Даниила Манешина в коллаборации с агентством Andrey Fomin production. Проект был создан в 2019 и определил тренды в индустрии частных мероприятий.
@dan.maneshin, @andrey_fomin_production
Проект агентства «Для Двоих» в честь 20-летней годовщины первой внебрачной ночи — идеальный пример взаимодействия свадеб и современной развлекательной культуры. Здесь воедино собрали дворцовую эстетику, иммерсивный спектакль, стендап, кинопремьеру и даже иронию на таро и «магазин на диване».
О креаторах из других индустрий
Свадебная индустрия не ограничивается только свадебными профессионалами и активно взаимодействует с креаторами из других индустрий.
Селебрити приглашают светских фотографов на собственные свадьбы, а модные бренды — для съемок свадебных кампейнов. Например, Герман Ларкин успел поработать с Бруклином Бекхэмом и Николой Пельтц. В этом году он также был приглашенным фотографом на свадьбе Софии Ричи. Маша Попова (бывший главный редактор Vogue) в свое время сотрудничала с 12Storeez. Нашумевший свадебный кампейн — ее рук дело.
Стилисты и эксперты моды также активно взаимодействуют с миром свадеб. Санан Гасанов создавал платье для старшего модного редактора The Blueprint Насти Сотник, Рената Харькова собирала свадебные образы для инфлюенсера и сооснователя коммуникационного агентства Setters Саши Жарковой, а Miska Moloka стилизовала съемку челябинского свадебного бренда Murashka.
@gasanan_sanan, @_miska_moloka_
К свадьбам также все больше и больше становятся причастны и известные шефы со своими chef's table, музыканты и диджеи, диджитал-художники, декораторы и фуд-дизайнеры, шоумены, ведущие и юмористы. Кстати, еще один наглядный пример взаимодействия свадебной индустрии с чем-то извне — коллаборации. Так, у агентств Feerique Event & Emotions и Russian Wedding Group есть свои номера в отеле Marco Polo.
@russianweddinggroup, @feerique_event
О пространстве для представителей креативных индустрий
«Моя главная цель в рамках фестиваля и далеко за его пределами — образовать новое пространство для креаторов и сформировать свежий взгляд на свадьбы. Это необходимо для того, чтобы представители индустрий могли проявляться и создавать все больше уникальных проектов и предложений», — завершая свое выступление, подчеркнул Олег.
Автор: Лада Крылова