Советы 28.01.2021

Из чего складывается стоимость работы ведущего?

В event-сфере цена на работу специалиста по факту субъективна. И с этим ничего не поделать. Легче всего понять, из чего складывается стоимость услуг фотографов и видеографов: помимо времени, непосредственно проведенного на мероприятии, в нее закладывается и цена на технику, и часы, необходимые на обработку, и дополнительное место на облачных сервисах, и так далее. И все равно в эту стоимость входят такие абстрактные понятия, как видение, стиль и насмотренность. Как самому фотографу, а уж тем более, клиенту, оценить, сколько стоит его вкус и талант?

 

Еще сложнее разобраться в ценообразовании ведущего. Сегодня мы попробуем это сделать вместе. В качестве эксперта выступит ведущий Дмитрий Голосуцкий — он ведет мероприятия более 12 лет, и второй год подряд входит в рейтинг 100 лучших ведущих России TOP100AWARDS.

 

 

Цена и ценность

 

Представьте, что на кастинг ведущих пришли два кандидата с одинаковым стажем и гонораром, и даже с похожим портфолио. Они рассказывают приблизительно об одном и том же, но один почему-то цепляет заказчиков своей харизмой, а другой — нет. При одинаковой цене и ее соотношении с условным «качеством» — опытом и портфолио — у одного победителя кастинга ценность выше. И снова, как и в примере с фотографами, помимо количества проведенных мероприятий и пройденный мастер-классов появляется нечто абстрактное и неуловимое. Так за что клиенты ценят ведущего?

 

Какие качества должны быть у ведущего?

 

Если попросить клиента разложить ту самую «харизму» на отдельные составляющее, скорее всего, получится вот такой набор:

 

● искренность

● самобытность

● дружелюбность

● способность объединить гостей, которые не знакомы друг с другом

● умение легко «зажигать» публику, поднимать настроение

● фантазия и креативность для создания небанальных сценариев

● ненавязчивость и тактичность, понимание, какие конкурсы уместны, а какие нет

 

Ведущему, который «проходит» по каждому из этих пунктов, заказчики будут готовы заплатить сумму, которая явно превышает стоимость полученного им опыта и образования. Так, повышая свою ценность в глазах клиентов, можно увеличивать и цену.

 

Читайте также